Социальный педагог

моё фото2

Социальный педагог ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный  техникум»Гаврилова Инна Владимировна

 

Людям не всегда нужны советы, иногда им нужна рука, которая поддержит.

Вам нужно только протянуть руку…

У нас задачи с вами очень сложные.

Пусть на дворе и 21-й век,

Но в век больших технических возможностей

На первом месте все же человек.

В любых делах, проблемах, начинаниях

Роль первая ему отведена.

А, между тем, и помощь, и внимание,

И добрая поддержка всем нужна.

На том стоит вся сфера социальная,

Чтоб вовремя помочь и подсказать,

Кого-то поддержать материально,

Кому-то слово доброе сказать.


 

Современное образование остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-педагогического, психологического сопровождения студентов. Рост преступности в молодежной среде, подростковая наркомания, компьютерная зависимость, агрессия у студентов, низкий уровень общечеловеческих ценностей (толерантности, умения общаться, культуры)  у подрастающего поколения – все эти проблемы остро стоят перед образовательными учреждениями и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов и психологов.

Работа социального педагога ГБПОУ РК «Джанкоййский профессиональный техникум» осуществляется на основе разработанного годового плана и ряда программ по профилактике асоциальных явлений.

Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в техникуме, семье.

Задачи работы:

  1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
  2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с отделами по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН.

Социальный педагог техникума осуществляет следующие функции:

  1. Аналитико-диагностические:

— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни студентов, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;

— установление причины негативного поведения.

  1. Прогностические:

— прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;

— определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;

— планирование социально — психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

  1. 3. Организационно — коммуникативные:

— включение в процесс воспитания педагогических работников техникума, общественности;

— установление деловых и личностных контактов;

— позитивное и негативное воздействие социума;

— создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;

— формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

  1. Координационно-организаторские:

— организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;

— включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

  1. Социально-профилактические и реабилитационные:

— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного  поведения;

— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.

  1. Социально — педагогическая поддержка и помощь обучающимся:

— оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;

— своевременное оказание социально — правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

  1. Психологические:

— установление доверительных отношений с подростком;

— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;

— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

 

  1. Посреднические:

— осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, техникумом, ближайшим окружением.

  1. Охранно-защитные:

— защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;

— взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;

— защита прав подростка в его жизненном пространстве;

— реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

Законодательную, нормативно — правовую базу социальной работы определяют правовые документы:

— Конституция РФ;

— Конвенция ООН о правах ребенка;

— Декларация прав ребенка;

— Гражданский кодекс РФ;

— Жилищный кодекс РФ;

— Семейный кодекс РФ;

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон РФ № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Федеральный закон РФ № 315-ФЗ от 17.12.2009 г. «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

закона Республики Крым от 1 сентября 2014 года № 62-ЗРК «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым», постановления Совета министров Республики Крым от 21 января 2016 г.№20 «О реализации отдельных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Республики Крым»

— Устав ГБПОУ РК «Джанкоййский профессиональный техникум»

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— Положение о социальном педагоге и другие.

Одним из видов деятельности социального педагога в техникуме  является работа по социальной адаптации студентов категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основной целью работы является формирование личности, способной реализовать себя в социуме, применение мер, позволяющих студенту категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобрести за время обучения компетенции, необходимые для успешной социализации в обществе.

Работа  со студентами категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  ведется по следующим направлениям:

— предоставление социальных гарантий и фактический учет за период обучения;

— взаимодействие с медицинскими учреждениями через оказание нуждающимся медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

— взаимодействие с социальными партнерами;

— работа по адаптации и сохранности контингента;

— работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом;

— соблюдение условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире;

— ведение нормативного пакета документов, личных дел студентов;

— психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

Работа по социальной адаптации представляет собой создание развивающей среды, формирование позитивного опыта эмоциональных взаимодействий через расширение воспитательного пространства, которое, в том числе, достигается за счет систематической работы социального педагога с каждым студентом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обучающиеся  включаются в воспитательный процесс, где, учитывая индивидуальные особенности, определена роль каждого. Участие в традиционных мероприятиях техникума, классных часах,  иных формах досуга способствует созданию надежного тыла, формированию у студентов правильной ориентации в жизненных ситуациях и обогащению их эмоционального мира.

В работу по социальной адаптации включена и коррекционно-развивающая деятельность, которая включает развитие личности с максимальным использованием его реабилитационного потенциала и компенсаторных возможностей, коррекционно-интеллектуальных и когнитивно-эмоциональных процессов, формирование навыков общения, адекватной самооценки, развитие индивидуальности.

Социально-правовая деятельность по адаптации  включает в себя  повышение правовой грамотности: ознакомление с законодательством РФ, организация встреч с правоохранительными органами, органами прокуратуры и др.

В рамках социально-педагогической деятельности уделяется особое внимание трудовой адаптации, подготовке к овладению избранной профессией.



 

План работы социального педагога на 2016-2017 г

Служба разрешения конфликтов



 

Социальный паспорт

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым

«Джанкойский профессиональный техникум»

 

Категории студентов Количество студентов

 

1 Количество детей, обучающихся в ОО 633
1 курс 197
2 курс 185
3 курс 133
ТУ 118
2 Количество детей-иивалидов 4
1 курс 2
2 курс 2
Зкурс
ТУ
3 Количество лиц, потерявших в период обучение обих родителей или единственного родителя 2
1 курс
2 курс
3 курс 2
ТУ
4 Количество детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа 21
1 курс 7
2 курс 4
3 курс 7
ТУ 1
5 Количество детей, находящихся под попечительством 21
1 курс 10
2 курс 6
3 курс 4
ТУ 1
6 Количество детей из многодетных семей 96
1 курс 45
2 курс 23
3 курс 20
ТУ 8
7 Количество детей из малоимущих семей 3
1 курс 2
2 курс
3 курс
ТУ 1
8 Количество детей, пострадавших от стихийных бедствий и техногенных катастроф
1 курс
2 курс
3 курс
ТУ