Электромонтер по сигнализации, централизации и блокировке (СЦБ)

Электромонтер по сигнализации, централизации и блокировке (СЦБ)

КОД ПРОФЕССИИ: 23.01.14

 

Для выполнения своих трудовых функций рабочим радиотехнической и электротехнической промышленности необходимо не только знать принцип работы электротехнических устройств, назначение, правила эксплуатации и технологию ремонта, но и уметь проводить анализ различных параметров электротехнических объектов, осуществлять логическую и математическую обработку показаний приборов и сигналов, поступающих с контролируемой аппаратуры.

Внедрение в производство новых орудий труда, расширение и ввод новых средств механизации и автоматизации производства требуют высокой электротехнической вооруженности, которая показывает степень развития различных отраслей промышленности. Очевидно, что если все больше и больше насыщать производство сложной техникой, внедрять новую технологию труда и не повышать общенаучный и технический уровень рабочих, обслуживающих эту технику, то эта новая техника не будет эффективно использоваться.

 

     

 

Как известно, теоретической базой формирования профессиональных знаний и навыков являются общетехнические предметы и профессиональные модули. В этих дисциплинах заложены основы знаний, необходимых для получения профессии, другими словами, это фундамент, на котором строится профессиональное образование.

Роль ведущего общетехнического предмета в содержании подготовки рабочих широкого профиля достаточно обширной группы профессий электротехнического и радиотехнического профиля выполняет электротехника.

Для профессий, непосредственно связанных с передачей, использованием и преобразованием электрической энергии, электротехника не только служит политехнической базой, но и формирует у студентов систему электротехнических знаний в процессе изучения ими теории, описывающей объекты электротехнической практики: электрические цепи, электрические приборы, электрические машины, а также профессионально значимых умений в процессе выполнения лабораторно-практических работ.

 

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение монтажа, технической эксплуатации, обслуживания и ремонта функциональных систем сигнализации, централизации и блокировки.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • устройства электрической сигнализации, централизации, и блокировки, их узлы и детали;
  • технологическая оснастка, инструменты;
  • конструкторская и технологическая документация;
  • технологические процессы ремонта, регулировки и сборки узловых механизмов.

 

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
  7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

  1. Содержать устройства СЦБ в соответствии с утвержденными нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций.
  2. Производить диагностику состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов.
  3. Выполнять регулировку механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации.

 

Срок получения СПО в очной форме обучения

На базе основного общего образования – 2 года 5 мес.

 

Для обучения студентов оборудованы две лаборатории: «Эксплуатации электроустановок» и «Ремонта электроустановок», где они получают практические навыки при помощи оборудованных рабочих мест, при помощи внедрения инновационных технологий во время прохождения учебной практики и теоретических занятий.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
КОВАЛЁВА Лариса Викторовна.

 

Преподаватель специальных дисциплин, преподаватель-методист.

МАМБЕДИЕВ Тилимдар Муждабаевич.

 

Мастер производственного обучения I категории.

ШЕГЕДА Александр Олегович.

 

Мастер производственного обучения.

ЛАЗАРЧУК Михаил Васильевич.

 

Мастер производственного обучения.

МАЗУРЕНКО Андрей Григорьевич.

 

Мастер производственного обучения.

ЦАРЬКОВ Анатолий Петрович.

 

Мастер производственного обучения.